Частная жалоба

Постановления суда, которые не разрешают дело по существу, называются – определения суда.
Суд вправе в любое время в ходе процесса вынести определение, при возникновении такой необходимости.
Например, определение суда выносится в следующих случаях:
– при оставлении искового заявления без движения;
– подаче ходатайства о принятии обеспечительных мер;
– подаче встречного искового заявления и т.д.
Как правило, для того, чтобы вынести определение, судья удаляется в совещательную комнату, но при разрешении несложных вопросов суд может вынести определение на месте. Такое определение заносится в протокол судебного заседания.
Определения суда оглашаются немедленно после их вынесения.
Определения суда первой инстанции, за исключением определений мировых судей, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), в случае, если:
1) это предусмотрено Гражданским процессуальным кодексом РФ;
2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела.
На остальные определения суда первой инстанции частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в кассационные жалобу, представление (статья 371 ГПК РФ).
Для подачи частной жалобы, равно как и для обращения с кассационной жалобой, предусмотрен процессуальный срок.
В соответствие со статьей 372 ГПК РФ частная жалоба может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения определения судом первой инстанции.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев частную жалобу, вправе:
– оставить определение суда первой инстанции без изменения, жалобу, без удовлетворения;
– отменить определение суда и передать вопрос на новое рассмотрение в суд первой инстанции;
– отменить определение суда полностью или в части и разрешить вопрос по существу (статья 374 ГПК РФ).
Определение суда кассационной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора, вступает в законную силу со дня его вынесения.