Что будет, если вовремя не заплатить налоги

Срок уплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц (налог на дома, квартиры и т.д.), в этом году, истекает 3 декабря 2018 года.

Уведомления об уплате налога, все собственники земли и зарегистрированных построек, уже должны были получить в свои почтовые ящики. Если в распечатанном виде уведомление не прислали, надо проверить своей личный кабинет на сайте налоговой службы.

Если уведомления нет и там, а зарегистрированное в Росреестре имущество у вас есть, необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию.

Неуплата или несвоевременная уплата земельного налога и налога на имущество физических лиц может повлечь негативные последствия в виде:

– начисление пеней;

– взыскание задолженности по налогу, а также пеней через суд.

Пеня – это денежная сумма, которая будет начислена вам на сумму задолженности по налогу, если вы уплатите налог с опозданием.

Пени рассчитывается так:

Сумма пеней = сумма налога x количество дней просрочки x 1/300 ставки рефинансирования Банка России.

В настоящее время ставка рефинансирования Банка России составляет 7,5%.

Если налог не уплатить вовремя, налоговая инспекция направит требование об уплате недоимки по налогу и пеней.

Такое требование должно содержать: сумму задолженности по налогу; размер пеней на момент направления требования; срок уплаты налога; срок исполнения требования; также меры по взысканию налога, которые будут приняты в случае неисполнения требования.

Указанные в требовании суммы необходимо уплатить в течение восьми рабочих дней со дня получения требования, если в нем не указан иной срок.

При неисполнении требования об уплате недоимки, налоговый орган может подаает заявление в суд.

К ответственности могут быть привлечены и те граждане, у кого есть зарегистрированное имущество, но налоговое уведомление они не получили и не сообщили об этом в налоговую инспекцию.

В этом случае, им грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.