Что делать, если на вас подали в суд о взыскании долга по взносам в СНТ

В некоторых случаях требование о взыскании задолженности по взносам может быть признано необоснованным, а иск отклонен. Расскажем, как защититься от незаконных требований.

По закону оплата взносов является обязанностью членов товарищества. Речь, в данном случае, идет не обо всех взносах, а только о тех, которые утверждены решением общего собрания на основании приходно-расходной сметы. Таким образом, если размер взносов не утверждался на общем собрании, а указывается председателем правления произвольно, по своей инициативе, то такие взносы можно не оплачивать и задолженность, в этом случае, не возникает.

С 1 января 2019 года помимо обязательного утверждения приходно–расходной сметы, размеров взносов и порядка их оплаты каждое товарищество обязано разрабатывать и утверждать финансово-экономическое обоснование размера взносов.

Взыскать задолженность по взносам можно двумя способами. С помощью заявления о выдаче судебного приказа и путем подачи искового заявления. Если вы получили сведения о том, что в отношении вас вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по взносам, с которым вы не согласны, то надо написать заявление об его отмене. Возражение относительно исполнения судебного приказа, надо направить в суде в течение 10 дней.

Если вас указали ответчиком в исковом заявлении о взыскании задолженности по взносам, то свои возражения на иск лучше всего изложить в письменном виде. Познакомьтесь с приложенными к иску документами, убедитесь, что истец ссылается на действительные решения общего собрания об утверждении взносов. Если решения общего собрания вы считаете незаконными, то можно заявить встречное исковое заявление о признании их недействительными.

Обратите внимание на срок, за который с вас хотят взыскать задолженность. Долг может быть взыскан в пределах трехлетнего срока исковой давности. Если в иске заявлен более длительный срок, надо подготовить заявление о применении последствий пропуска срока исковой давности и просить суд отказать в удовлетворении требований за пределами этого срока.