В каждой квартире должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.

Ответственность за плохое отопление в квартире лежит на управляющей компании или ТСЖ.

Все, что нужно сделать владельцу «холодной» квартиры — это сообщить о наличии проблемы работникам управляющей организации. Если промолчать и не обратиться с жалобой, то счет на отопление придет в полном объеме, как будто так и должно быть.

Письменная претензия о плохом отоплении квартиры, подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии.

Если претензию лично «в руки» не принимают, то отправить ее надо по почте заказным письмом с опись вложения.

В претензии надо указать, что температура в квартире ниже установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10.

В качестве требования, просите провести замеры температуры в квартире в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 № 64 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10».

Требования к температуре квартиры установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

В жилых помещениях температура воздуха должна быть не ниже +18 °C (в угловых комнатах — +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже — в жилых помещениях — не ниже +20 °C (в угловых комнатах — +22 °C);

После обращения с претензией, направленной в управляющую организацию, в квартиру должен придти ее представитель и составить акт. В акте должно быть отражено, предоставляются ли коммунальные услуги в виде отопления качественно или нет.

Если при составлении акта возникли разногласия, то проверку следует провести повторно. При повторном проведении проверки качества предоставляемых коммунальных услуг, приглашается представитель жилищной инспекции. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у собственника квартиры, другой — у представителя управляющей организации.

В том случае, если управляющая организация не отвечает на претензию, то с жалобой на ее незаконное бездействие можно обратиться в следующие организации:

  1. Государственную жилищную инспекцию.
  2. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
  3. В прокуратуру.
  4. В суд.

Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Жилищное право

Последние публикации в прессе (Все публикации)