Как уменьшить размер удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы в размере 50% ежемесячно могут быть уменьшены по определению суда.
Для того, чтобы суд принял такое решение, должник, из зарплаты которого производится удержание в размере 50% должен обратиться с заявлением в суд.
Суд принимает свое решение, учитывая обстоятельства, на которые ссылается должник.
Если существуют обстоятельства, которые затрудняют исполнение судебного постановления должник вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
С таким заявлением может обратиться не только должник, но и судебный пристав-исполнитель и взыскатель.
Возможность обращения взыскания на заработную плату предусмотрена законом, а именно ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой в случае неисполнения должником после возбуждения исполнительного производства в срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель применяет к должнику меры принудительного исполнения. Мерой принудительного исполнения является обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений.

Судебный пристав-исполнитель может наложить взыскание на заработную плату и другие доходы должника-гражданина в следующих случаях:
– исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей;
– взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей;
– отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.

Согласно пункту 2 статьи 99 Федерального закона “Об исполнительном производстве” 02.10.2007г. № 229-ФЗ при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника – гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.
Обращаясь в суд с заявлением об уменьшении размера удержания из зарплаты, должник должен представить документы, подтверждающие размер дохода его семьи, наличия на иждивении несовершеннолетних детей, другие доказательства.
Указанные документы помогут подтвердить, что размер удержания из заработной платы 50% является чрезмерным из-за чего имущественное положение заявителя затруднительно.

Размер удержаний из заработка должен обеспечить соблюдение баланса между обязанностью государства по надлежащему исполнению вступивших в законную силу судебных постановлений и необходимостью создания условий, обеспечивающих достойную жизнь человека.

В зависимости от того, какие обстоятельства указаны в заявлении и какие доказательства были приведены, суд выносит определение, в котором вправе уменьшить размер удержания из заработной платы.
При этом надо отметить, что уменьшение размера удержания – это право суда, а не обязанность.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: +7 (985) 998-58-08