Как взыскать задолженность по взносам с членов СНТ

Взносы в садоводческом некоммерческом товариществе, если они установлены решением общего собрания, обязательны для всех членов товарищества. Решение общего собрания, на котором утверждалась приходно-расходная смета, размер и порядок оплаты взносов, может быть оспорено.

Если решение общего собрания садоводческого товарищества не оспорено, но собственник земельного участка не платит взносы, взыскать их можно в судебном порядке.

Согласно положениям статьи 11 Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Закон № 217-ФЗ) член товарищества обязан:

– своевременно уплачивать взносы;

– исполнять решения, принятые председателем товарищества и правлением товарищества, в рамках их полномочий;

– соблюдать иные обязанности, связанные с осуществлением деятельности в границах территории садоводства или огородничества, установленные законодательством Российской Федерации и уставом товарищества.

В соответствии со статьей 14 Закона № 217-ФЗ взносы членов товарищества могут быть следующих видов: членские взносы и целевые взносы.

Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.

Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

Согласно статье 17 Закона № 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относятся, в том числе: определение размера и срока внесения взносов, порядка расходования целевых взносов; утверждение финансово-экономического обоснования размера взносов.

Итак, поскольку закон четко указывает, что платить взносы должны все, то при наличии долга, взыскать его в судебном порядке не должно составить особого труда.

Для начала, надо подготовить заявление о вынесении судебного приказа.

Судебный приказ – это судебное постановление, которое выносится на основании заявления о взыскании денежных сумм, если размер денежных сумм, подлежащих взысканию, не превышает пятьсот тысяч рублей. Судебный приказ одновременно является исполнительным листом.

Если после вынесения судебного приказа должником будет написано заявление о его отмене, то садоводческое товарищество должно будет обращаться в суде о взыскании задолженности по взносам в порядке искового производства.