Какие последствия неуплаты членских и целевых взносов в СНТ

В садоводческом некоммерческом товариществе все его члены должны платить членские и целевые взносы, утвержденные решением общего собрания.

Размер взносов, порядок и сроки оплаты, устанавливаются решением общего собрания членов товарищества и его Уставом. В случае, если член товарищества не исполняет решение общего собрания и не оплачивает взносы, утвержденные общим собранием, то он может столкнуться со следующими последствиями таких действий:

1. Председатель правления, выступая от имени такого садоводческого товарищества, вправе обратиться с иском в суд о взыскании задолженности по взносам.

К взысканию задолженности по членским и целевым взносам применяется общий срок исковой давности, который составляет три года. Срок исчисляется со следующего дня, после истечения даты внесения взносов, утвержденной решением общего собрания.

1. Вместе с суммой основного долга, с должника полежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами и судебные расходы, включая госпошлину за обращение в суд и затраты на представителя.

Установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов на основании п.п. 11 п. 1 статьи 21 Закона № 66-ФЗ относится к исключительной компетенции общего собрания.

1. При невыполнении членом садоводческого некоммерческого товарищества обязанности по уплате членских и целевых взносов, должник может быть исключен из членов такого объединения.

Решение об исключении принимается общим собранием членов садоводческого некоммерческого товарищества большинством в две трети голосов (п. п. 2 п. 1, п. 2 ст. 21 Закона № 66-ФЗ).

В случае исключения из членов садоводческого некоммерческого объединения собственник земельного участка обязан заключить с садоводческим товариществом договор о порядке пользования объектами инфраструткуры и другим имуществом общего пользования (п. п. 9 п. 1 ст. 19 Закона № 66-ФЗ).

В случае неуплаты установленных договором взносов должник лишается права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов (п. 2 ст. 8 Закона № 66-ФЗ).

Член садоводческого некоммерческого товарищества вправе обжаловать решение общего собрания об его исключении, обратившись с исковым заявлением в суд (п. 2 ст. 21 Закона № 66-ФЗ).