Могут ли выселить из квартиры за неуплату коммунальных платежей

К последствиям неуплаты коммунальных платежей относятся: взыскание пени, ограничение или прекращение поставки коммунальных услуг, а также выселение из квартиры.

В соответствии со статьей 90 ЖК РФ если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление) указано, что к уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги относятся:

– длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии;

– тяжелое материальное положение нанимателя и членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры;

– болезнь нанимателя и (или) членов его семьи;

– наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

В пункте 36 Постановления указано, что при принятии искового заявления о выселении граждан из жилого помещения, занимаемого ими по договору социального найма, с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения (статья 85 ЖК РФ) или другого жилого помещения (статья 90 ЖК РФ) по договорам социального найма судья должен проверить, указано ли в заявлении конкретное и свободное от прав других лиц жилое помещение, в которое могут быть выселены граждане. При отсутствии такого указания судья в соответствии со статьей 136 ГПК РФ выносит определение об оставлении заявления без движения, о чем извещает истца, и предоставляет ему разумный срок для исправления недостатка заявления. В случае неисполнения требования судьи заявление считается неподанным и возвращается истцу.

Таким образом, за неуплату коммунальных платежей наниматель жилого помещения и члены его семьи могут быть выселены по решению суда.

Если квартира принадлежит гражданину на праве собственности, то лишить его права на имущество за неуплату коммунальных платежей нельзя. В данном случае, в судебном порядке будет взыскиваться задолженность по уплате коммунальных платежей.

Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна