Наследство открывается со смертью гражданина. Только после этого печального факта, у его наследников есть право в соответствии с нормами действующего российского законодательства принять наследственное имущество и стать его полноправным владельцем.
Чтобы не возникло проблем с законностью оформления наследства, необходимо знать, как вступить в наследство.

Два способа принятия наследства:

Наследование имущества осуществляется двумя способами — по наследству или по закону. Но при каждом из этих способов главное правило одно — для приобретения наследства наследник должен его принять.

1. Подача заявления в нотариальную контору
Первый способ- обращение в установленный законом срок в нотариальную контору, с целью подачи заявления о желании вступить в наследство.
В силу статьи 1153 Гражданского кодекса РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом, должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (пункт 7 статьи 1125), или лицом, уполномоченным удостоверять доверенности в соответствии с пунктом 3 статьи 185 ГК РФ
Вступить в наследство через представителя возможно, если в доверенности специально предусмотрено полномочие на принятие наследства. Для вступления в наследство законным представителям доверенность не требуется.

2. Фактическое принятие наследства
Второй способ того, как можно вступить в наследство — фактическое принятие наследства. Факт принятия наследства необходимо устанавливать в суде, путем подачи соответствующего искового заявления.
Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:
вступил во владение или в управление наследственным имуществом;
принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;
произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;
оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.
Принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Принятие наследства одним или несколькими наследниками не означает принятия наследства остальными наследниками.

Срок для принятия наследства
И при обращении в нотариальную контору и при фактическом принятии наследства важно не пропустить срок, предусмотренный законом для принятия наследства.
Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства (смерти наследодателя).
Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Многие наследники не знают, как вступить в наследство и им бывает сложно самим рассчитать свою долю в наследственном имуществе. В связи с этим, при возникновении вопросов, связанных с наследованием, лучше всего обратиться к адвокату, который расскажет, как правильно вступить в наследство.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники