Обращение граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам

Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции РФ.

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами определен специальным законом – Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”.

Граждане имеют право обращаться лично или направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Обращения могут быть направлены от граждан или юридических лиц, главное условие, чтобы такое обращение было добровольным и не нарушало права и свободы других лиц.

Государственные органы и органы местного самоуправления рассматривают поступившие к ним обращения бесплатно.

Обращение, предложение, заявление, жалоба в органы государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Какие права есть у гражданина при рассмотрении его обращения государственными органами или должностным лицом.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет следующие права:

  1. дополнительно представлять документы и материалы, если они есть в наличии или обращаться с просьбой об истребовании необходимых документов.
  2. знакомиться с документами и материалами, которые касаются рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  3. получать письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  4. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  5. если необходимость в рассмотрении обращения отпала, можно написать заявление о прекращении рассмотрения обращения.

 

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08