Признание недействительным решения общего собрания ТСЖ

Собственник жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме имеет возможность реализовать свое право на управление общим имуществом многоквартирного дома путем участия в общем собрании ТСЖ.

Общее собрание членов ТСЖ является высшим органом управления товарищества, которое принимает решения, в том числе по вопросам возникновения, осуществления или прекращения прав и обязанностей членов ТСЖ.

Решения, которые нарушают права и законные интересы членов ТСЖ или собственников помещений, расположенных в многоквартирном доме, могут быть оспорены ими в судебном порядке.

Споры по признанию недействительным решения общего собрания собственников и членов ТСЖ приобрели массовый характер.

Право на обращение в суд с иском о признании недействительным решения общего собрания ТСЖ предусмотрено частью 6 ст. 46 ЖК РФ. В соответствии с указанной нормой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме, если оно нарушает требования закона.

Оспорить незаконное решение членов ТСЖ или решение собрания собственников помещений многоквартирного дома вправе лицо, которое не принимало участие в таком собрании или голосовало против принятия решений и если такими решениями были нарушены его права и законные интересы.

В суд с исковым заявлением о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома можно обратиться в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении.

Член ТСЖ, если он хочет оспорить решение общего собрания, за защитой своего права должен обращаться в суд.

До обращения в суд с исковым заявлением об оспаривании решения общего собрания, члену ТСЖ необходимо соблюсти определенные условия, чтобы исковое заявление не было оставлено судом без движения, а было принято к производству суда.

Лицо, оспаривающее решение собрания, должно уведомить в письменной форме заблаговременно участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с исковым заявлением в суд. Если появятся желающие оспорить решение общего собрания, то они вправе присоединиться к иску. Те, кто не присоединится к иску, в последующем не вправе будут обращаться в суд с требованиями об оспаривании данного решения, если только суд не признает причины этого обращения уважительными.