За долги не выпустят за границу

В некоторых случаях для граждан РФ может быть ограничен выезд за границу.

Если есть решение суда, по которому взыскана денежная сумма или наложено обязательство по неимущественному спору и они не исполнены, то вполне вероятно, что отпуск придется проводить на родине.

При неисполнении должником-гражданином или должником – индивидуальным предпринимателем, в установленный судебным приставом срок, для добровольного исполнения решения суда, без уважительных причин может быть вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Ограничение на выезд должника может быть наложено не в любом случае, а только тогда, когда сумма задолженности по исполнительному листу превышает десять тысяч рублей, или при неисполнении требования неимущественного характера.

В этих случаях судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Судебный пристав-исполнитель вправе  вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы.