Застройщик задерживает срок передачи квартиры: взыщем неустойку

Участие в долевом строительстве многоквартирных домов – это всегда риск. Уплачивая деньги сейчас, свою квартиру в собственность вы получаете спустя несколько месяцев, а может быть и лет.

Точный срок сдачи многоквартирного дома и передачи вам квартиры по акту приемки-передачи указан в договоре участия в долевом строительстве.

Но что делать, если застройщик пропустил срок сдачи дома и объект долевого строительства (квартира или нежилое помещение) не передан участнику долевого строительства.

В этом случае самым разумным будет обращение в суд с иском о взыскании неустойки за нарушение сроков передачи квартиры.

За каждый месяц задержки передачи объекта долевого строительства, вы можете получить реальные деньги, размер которых маленьким не назовешь.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные настоящим Федеральным законом и указанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.

Закон предусматривает, что в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки.

Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Взыскание неустойки с застройщика происходит по закону о защите прав потребителя, поэтому можно выбрать суд, который находится по вашему месту жительства. От государственной пошлины участники долевого строительства, взыскивающие неустойку, освобождены.

Помимо неустойки за задержку передачи квартиры по договору долевого участия в строительстве, с застройщика может быть взыскан ущерб, который был понесен лицом в из-за такой задержки. Например, могут быть взысканы платежи, произведенные по договору коммерческого найма, если снималась квартира.

Свои заботы о взыскании неустойки за задержку передачи квартиры по договору долевого строительства, вы можете поручить адвокату, в этом случае, судебные расходы будут взысканы с ответчика.

Помимо всего перечисленного, с застройщика взыскивается штраф за отказ добровольно исполнить требования потребителя и моральный вред.

Если вы оказались в ситуации, когда застройщик задерживает срок передачи вам квартиры, не медлите, звоните адвокату и мы сможем взыскать для вас достойную компенсацию за все тревоги и ожидание.

Запись на консультацию по телефону: 8(985)998-58-08