Договор строительного подряда

Учитывая, сколько земельных участков продается ежегодно, можно сделать вывод о том, что покупка загородной недвижимости очень популярный вид сделок.
Купив земельный участок, его новый собственник решает вопрос строительства дома. В зависимости от того, покупался земельный участок с подрядом или без подряда, задача строительства загородного дома решается по разному.

Если возведением дома занимается собственник земельного участка самостоятельно, то самое важное- найти хороших, надежных и опытных строителей.
От строителей будет зависеть качество возведенного дома, отсутствие скрытых и явных проблем в постройке, которые могут, в последствии, сделать невыносимой жизнь собственнику дома и его семье или потребуют проведения дополнительных работ.

Популярность загородного строительства привело к тому, что строительных и подрядных бригад, которые готовы за определенное вознаграждение взяться, практически, за любую работу, очень много. Найти, среди массы предложений, действительно специалистов бывает очень сложно, и везет не всем.
Что же делать, после того, как бригада для строительства и ремонта загородного дома подобрана, и готова приступить к работе?

Договор строительного подряда
Самое главное, с чего нужно начать – это заключение договора строительного подряда.
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором.

В случаях, предусмотренных договором, подрядчик принимает на себя обязанность обеспечить эксплуатацию объекта после его принятия заказчиком в течение указанного в договоре срока.

При заключении договора строительного подряда, необходимо очень подробно оговорить в нем объем предстоящей работы, ее техническое описание, сроки и стоимость.

Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Оплата по договору строительного подряда
Оплата выполненных подрядчиком работ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда.

Произведенную оплату по договору строительного подряда необходимо фиксировать расписками.

Качество работ по договору строительного подряда
Подрядчик, если иное не предусмотрено договором строительного подряда, гарантирует достижение объектом строительства указанных в технической документации показателей и возможность эксплуатации объекта в соответствии с договором строительного подряда на протяжении гарантийного срока. Установленный законом гарантийный срок может быть увеличен соглашением сторон.

Устранение недостатков по договору строительного подряда
Договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность подрядчика устранять по требованию заказчика и за его счет недостатки, за которые подрядчик не несет ответственности.

При этом предельный срок обнаружения недостатков составляет пять лет.

Если работы по договору строительного подряда произведены не качественно, либо не выполнены в объеме, оговоренном договором, то после подготовки и направления претензии, нужно приступать к написанию искового заявления в суд.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: 8(495) 998-58-08

Внимание! Копирование материалов с этого сайта разрешено только при условии указания гиперссылки на https://www.ya-advokat.ru/