Офис в жилом доме: как не поссориться с соседями

После того, как решен вопрос открытия своего дела и успешно завершилась регистрация фирмы, следует задуматься о том, где будет располагаться офис – помещение, необходимое для осуществления деятельности новой организации.

Если деятельность фирмы будет связана с оказанием услуг населению, то предпочтение стоит отдать помещениям, которые расположены в многоквартирном жилом доме, на первом этаже. Такое помещение можно взять в аренду или купить квартиру и заняться ее переводом в нежилой фонд.
Но не для любого вида деятельности требуется перевод помещения из жилого в нежилое.
К примеру, без получения специального разрешения могут осуществлять свою профессиональную деятельность врачи, учителя, писатели.

Адвокат также может использовать жилое помещение (квартиру), которое принадлежит на праве собственности ему или членам его семьи, для осуществления своей профессиональной деятельности (учреждения адвокатского кабинета). Для оборудования адвокатского кабинета, нужно получить разрешение всех сособственников квартиры, если она оформлена на праве собственности. Если квартира муниципальная, то следует заручиться разрешением всех зарегистрированных в ней жильцов и согласовать свое желание с наймодателем.

В жилом помещении, без его перевода в нежилой фонд, могут осуществлять свою предпринимательскую деятельность аудиторы, юристы или портные. Эту деятельность могут осуществлять не только собственники квартиры, но и наниматели, а также лица, которые были вселены и проживают в этом жилом помещении на основаниях, предусмотренных законом, как члены семьи собственника или нанимателя.

Важно, что осуществлять предпринимательскую деятельность в жилом помещении можно только при условии соблюдения законных интересов и прав соседей и остальных граждан, проживающих в многоквартирном доме.
Если права соседей будут ущемлены, то они вправе обращаться за их защитой в судебные органы.
Организуя офис в жилом помещении, необходимо убедиться, что не нарушаются права других жильцов этой квартиры на проживание, то есть на использование этого имущества по его непосредственному назначению.

Во избежание штрафов и других взысканий, следует строго соблюдать санитарно-гигиенические, экологические требования законодательства, а также предписания пожарной безопасности.
Профессиональная или предпринимательская деятельность, которая осуществляется в офисе, расположенном в жилом многоквартирном доме, не должна создавать повышенного шума. Не допускается выделение опасных веществ, отходов и газов, создание вибрации.

Категорически нельзя размещать в жилых помещениях любое промышленное производство. Это правило относится не только, например, к химическому производству, или производству, связанному с применением огнеопасных веществ, но и к легкой промышленности.

Соблюдая не только свои интересы, но и интересы других людей, можно избежать конфликтных ситуаций и обращения соседей в компетентные органы или суд.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: 8(495) 998-58-08

Внимание! Копирование материалов с этого сайта разрешено только при условии указания гиперссылки на https://www.ya-advokat.ru/