Как написать жалобу в государственный орган или должностному лицу

Обращаясь с письмом, заявлением или жалобой в орган государственной власти или местного самоуправления, в своем письменном обращении в обязательном порядке надо указать:

– наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение,

– фамилию, имя, отчество должностного лица, либо его должность,

– свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (для корреспонденции), по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

– суть предложения, заявления или жалобы,

– под обращением ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости, для подтверждения доводов своего обращения, можно приложить документы и материалы либо их копии.

При обращении в орган государственной власти, местного самоуправления или к должностному лицу в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:

– фамилия, имя, отчество обратившегося,

– адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К обращению в форме электронного документа можно приложить необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное обращение в орган государственной власти, местного самоуправления или к должностному лицу направляется непосредственно в тот орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение должно быть обязательно зарегистрировано в течение трех дней с момента его поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

При установлении, что обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию того государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, куда оно было направлено, его переправляют в течение семи дней со дня регистрации в тот орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. О переадресации обращения гражданин должен быть уведомлен.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Не допускается переадресация жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Если жалоба не может быть рассмотрена, то ее возвращают гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08