Если раньше для оформления прав на садовые или дачные постройки, можно было подать декларацию об объекте, заполненную собственноручно, то теперь регистрация прав на указанные объекты возможна после их кадастрового учета.
В отношении дачных и садовых домиков, а также хозяйственных построек, возведенных на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства и дачного хозяйства, с 1 января 2017 года действует новый порядок их оформления.
Был отменен ранее действующий порядок, когда государственная регистрация прав и последующий государственный кадастровый учет в отношении них проводились на основании декларации, заполняемой правообладателем объекта недвижимости. Теперь для этих целей нужен технический план объекта. В связи с тем, что для возведения садовых и дачных домов не требуется разрешение на строительство и акт о вводе объекта в эксплуатацию, кадастровый инженер осуществляет подготовку технического плана без этих документов на основании декларации, составленной правообладателем постройки.
Для подготовки технического плана надо заключить договор подряда с кадастровым инженером или организацией, в которой работает кадастровый инженер. Технический план готовится в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором, также готовится в форме бумажного документа, заверенного подписью и печатью подготовившего такой план кадастрового инженера, и передается заказчику по договору подряда. В договоре также определяется стоимость кадастровых работ, которые необходимо провести для подготовки технического плана.
Для строительства домов и иных объектов недвижимости, расположенных на дачных и садовых земельных участках, не требуется получать разрешение на строительство, поэтому для кадастрового учета и регистрации прав на такие объекты необходимо представить лишь два документа:
– правоустанавливающий документ на земельный участок,
– технический план.
Документы, необходимые для кадастрового учета и регистрации прав перечисленных объектов недвижимости, в том числе паспорт и заявление, предоставляются в многофункциональный центр.
Документы на государственную регистрацию права собственности на имущество в упрощенном порядке можно представить как лично, через многофункциональный центр (МФЦ), направить через сеть Интернет в электронной форме или по почте.
В Москве и Московской области прием документов на государственную регистрацию осуществляется только через МФЦ.
Адвокат Светлана Евгеньевна Жмурко
Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08