За возвратом переплаты, в управляющую компанию, должен обратиться собственник квартиры.

Для истребования переплаты составляется претензия и направляется заказным письмом или вручается представителю управляющей компании под роспись.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Если в течение 30 дней ответ на претензию не последует и переплата не будет возвращена на указанный собственником квартиры расчетный счет, то придется обращаться в суд. При этом надо будет руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии с Преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» определяющей круг отношений, подлежащих регулированию настоящим Законом, правоотношения, возникшие между собственником квартиры и управляющей компанией подпадают под действие названного Закона.

Указанная позиция изложена в п. п. 1, 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении гражданских дел судам следует учитывать, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой – организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Кроме того, пунктом 7 указанного Постановления прямо предусмотрено, что на отношения по поводу предоставления коммунальными организациями граждан платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

То, что данные взаимоотношения подпадают под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право собственнику квартиры обращаться в суд по своему месту жительства и не оплачивать государственную пошлину.

Положениями пп. «д» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, установлена обязанность исполнителя (обслуживающей организации) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги (в том числе по электроэнергии), задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.

Этой обязанности корреспондирует право потребителя получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней) – пп. «б» п. 33 названных Правил.

Переплата взыскивается в соответствии со статьей 1102 ГК РФ, если су установит, что управляющая компания необоснованно получил от истца денежные средства в качестве неосновательного обогащения.

Адвокат Светлана Евгеньевна Жмурко

Заказать новый устав СНТ по телефону: +7 (985) 998-58-08

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Жилищное право

Последние публикации в прессе (Все публикации)