Правила подачи апелляционной жалобы

1. Апелляционная жалоба на не вступившее в законную силу решение суда первой инстанции подается через суд, принявший решение (суд первой инстанции).
  2. Течение месячного срока на подачу апелляционной жалобы начинается со дня, следующего за днем принятия решения, а если в судебном заседании объявлялась только резолютивная часть решения, – со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда.

Например, если мотивированное решение составлено 21 декабря, то последним днем подачи апелляционной жалобы, является 21 января (до 24 часов).

1. Срок на подачу апелляционной жалобы не считается пропущенным, если она была сдана в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока.
  2. Лицо, пропустившее срок апелляционного обжалования, вправе обратиться в суд, принявший решение, с заявлением (ходатайством) о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В заявлении (ходатайстве) должны быть указаны причины пропуска срока на подачу апелляционных жалобы, представления, а также подтверждающие их доказательства.

1. К апелляционной жалобе надо приложить:

– документ о наличии у представителя высшего юридического образования или ученой степени по юридической специальности;

-документ, подтверждающий оплату госпошлины, если заявителем не поставлен вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины, ее отсрочки или рассрочки;

– документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов.

– доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
  2. Подпишите жалобу и поставьте дату.
  3. Если в апелляционной жалобе содержится ссылка на дополнительные (новые) доказательства, надо указать причины, по которым заявитель не смог их представить в суд первой инстанции.
  4. Лица, участвующие в деле, имеют право представить в суд первой инстанции в письменном виде возражения на апелляционную жалобу.