• Новости

Садоводческие и дачные товарищества освободят от пошлины за получение лицензии на воду

На рассмотрении Госдумы РФ находится Законопроект №337866-7 федерального закона «О внесении изменения в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации».

Законопроект предусматривает освобождение до 1 января 2020 г. для некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства от уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии на право пользования участками недр для добычи подземных вод, используемых для целей хозяйственно-бытового водоснабжения.

Законопроект направлен на стимулирование некоммерческих организации, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства к получению соответствующих лицензий, поскольку до 2020 года получать лицензии указанным организациям не обязательно.

На каком основании получать лицензию не требуется до 2010 года

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 г. без получения лицензии на пользование недрами.

От какой суммы освобождаются некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества

Согласно подпункту 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 7 500 рублей.

Именно от этой суммы будут освобождены некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества, если законопроект будет принят.

Адвокат Жмурко Светлана Евгеньевна