Развод (расторжение брака)

По статистике, чуть ли не каждый второй-третий брак заканчивается разводом. Развод – это официальное прекращение брака, его расторжение. Нельзя признать разводом прекращение совместного проживания или отсутствие общения. Как и регистрация брака, развод должен быть государственно зарегистрирован.

Развод или расторжение брака может осуществлять либо в органах ЗАГСа, либо в суде.
Расторжение брака в ЗАГСе происходит, если между супругами нет спора о сохранении брака и нет совместных несовершеннолетних детей. В этому случае, оба супруга должны обратиться в ЗАГС с совместным заявлением, на основании которого происходит развод.

Если один из супругов не хочет развода, либо если у пары есть несовершеннолетние дели, развод происходит в судебном порядке.

Исковое заявление о расторжении брака (исковое заявление о разводе)
Развод через суд осуществляется на основании искового заявления о расторжении брака. Исковое заявление о разводе готовится одним из супругов, как правило тем, кто более всего заинтересован в разрешении этого вопроса. В качестве ответчика указывается второй супруг.
Исковое заявление о разводе, по правилам о подсудности, направляется в судебный участок мирового судьи.

Дело о разводе в суде
Расторжение брака в судебном порядке производится, если судом установлено, что дальнейшая совместная жизнь супругов и сохранение семьи невозможны. Как правило, данное основание для развода указывается в исковом заявлении, при этом не обязательно писать в иске подробности и истинные причины развода.

Сроки рассмотрения в суде дела о разводе
При рассмотрении дела о расторжении брака при отсутствии согласия одного из супругов на расторжение брака суд вправе принять меры к примирению супругов и вправе отложить разбирательство дела, назначив супругам срок для примирения в пределах трех месяцев. Как правило, суд предоставляет на примирение 1 месяц, но если второй супруг попросит, то срок применения может быть продлен до 3-х месяцев, после чего последует развод.

Если обе стороны не возражают против расторжения брака, и причиной для обращения в суд является наличие несовершеннолетних детей, то развод в суде осуществляется спустя месяц или чуть дольше, после обращения в суд.

Расторжение брака в суде подлежит государственной регистрации в порядке,  установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.

Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда о расторжении брака направить выписку из этого решения суда в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака.

Образец искового заявления о расторжении брака >>>

Услуги адвоката по делам о разводе супругов:

– юридическая консультация,

– исковое заявление о расторжении брака,

– Представительство в суде по делу о разводе супругов (возможно без участия сторон).

Запись на консультацию по телефону:  8(985)998-58-08