Срок исковой давности по договору подряда

Общий срок исковой давности по Гражданскому кодексу РФ составляет 3 года, но в некоторых случаях этот срок может быть как увеличен, так и сокращен. Например, срок обращения в суд с иском о ненадлежащем качестве работ по договору подряда или о невыполнении его условий составляет 1 год.

Исковая давность – это срок для защиты в суде права по иску лица, право которого нарушено.

Специальный срок в один год, в течение которого можно обратиться с исковым заявлением в суд за защитой своих прав, предусмотрен по делам, связанным с договором подряда (пункт 1 статьи 725 ГК РФ).

Договор подрядаэто договор, по которому одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В том случае, если заказчик по договору подряда своими силами (самостоятельно) устранил недостатки, которые допустил подрядчик, то он вправе обратиться в суд с иском о взыскании понесенных расходов. При этом, заказчик вправе устранить допущенные подрядчиком недостатки как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, расходы в любом случае подлежат взысканию.

В отличие от других видов подряда, на обращение в суд о ненадлежащем качестве работ по строительству, реконструкции, ремонту зданий, строений и сооружений, распространяется общий срок исковой давности – 3 года (статья 196 ГК РФ).

Трехлетний срок исковой давности в отношении зданий и сооружений применяется в том случае, если объектом подряда были работы по возведению, реконструкции или ремонту зданий и сооружений. Сокращенный срок исковой давности 1 год применяется, если работы по договору подряда были лишь внешне связаны с названным объектом, например, остекленение, малярные или аналогичные работы.

Пропуск срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске. Из этого следует, что даже если вы по сути спора правы, то суд может отказать в удовлетворении исковых требований из-за того, что иск был направлен в суд слишком поздно.