В какой ситуации можно подать в суд на застройщика

В защиту граждан, участвующих в долевом строительстве жилья в суд подаются следующие исковые требования:

– о безвозмездном устранении недостатков объекта долевого строительства в разумный срок;

– о соразмерном уменьшении цены договора участия в долевом строительстве;

– о возмещении расходов на устранение недостатков (стоимости устранения недостатков) объекта долевого строительства;

– о расторжении договора участия в долевом строительстве и возврате денежных средств.

– о взыскании неустойки за нарушение срока устранения недостатков объекта долевого строительства;

– о признании одностороннего акта о передаче объекта долевого строительства недействительным;

– о взыскании процентов за пользование денежными средствами (заявляется при расторжении договора ДДУ);

– о взыскании штрафа за отказ от добровольного исполнения требований потребителя (заявляется при взыскании неустойки);

– о компенсации морального вреда (заявляется при взыскании неустойки).

Перечисленные исковые требования должны быть основаны на ст. 7 Закона № 214-ФЗ.

Согласно указанной норме на застройщика возлагается обязанность передать участнику долевого строительства объект долевого строительства, качество которого соответствует условиям договора, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям. Таким образом, поводом для обращения в суд является несоответствие переданного участнику долевого строительства (истцу) объекта указанным требованиям.

В части 2 статьи 7 содержится перечень требований, которые участник долевого строительства вправе предъявить застройщику, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий договора или требований, перечисленных выше, приведшим к ухудшению качества объекта, или с другими недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования.

Исковые требования могут быть предъявлены к застройщику, если:

1) застройщиком не соблюдены требования к объекту долевого строительства, содержащиеся в договоре, или обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами, техническими регламентами, строительными нормами и это стало причиной ухудшения качество объекта;

2) в объекте долевого строительства выявлены такие недостатки, которые делают его непригодным для проживания или эксплуатации.

В этих случаях участник долевого строительства вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;

2) соразмерного уменьшения цены договора;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Этот перечень может быть изменен условиями договора участия в долевом строительстве. Но договор не может содержать условие об освобождении застройщика от ответственности за недостатки объекта долевого строительства. Такое условие договора, будет являться ничтожным.

Если застройщик допустил существенные нарушения требований к качеству объекта долевого строительства или не устранил выявленные недостатки объекта в разумные сроки, участник долевого строительства может потребовать:

1) расторжения договора участия в долевом строительстве;

2) возврата уплаченных по договору денежных средств и уплаты процентов в порядке, закрепленном в ч. 2 ст. 9 Закона № 214-ФЗ.