Компетенция общего собрания ТСЖ

Органами управления товарищества собственников жилья (ТСЖ) являются:

– общее собрание членов товарищества,

– правление товарищества.

ТСЖ – это одна из самых распространенных форм управления многоквартирным домом

Высшим органом ТСЖ является общее собрание членов товарищества, которое созывается в порядке, определенном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся следующие вопросы:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации ТСЖ, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

9) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

10) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

11) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

12) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

13) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

14) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

15) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Организация и порядок проведения общего собрания членов ТСЖ определяется нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).

Не позднее чем за десять дней до дня проведения общего собрания членов товарищества, каждому члену ТСЖ вручается под расписку или заказным письмом уведомление о проведении общего собрания.

Уведомление о проведении общего собрания ТСЖ может быть доведено до сведения членов ТСЖ и иным способом, предусмотренным решением общего собрания членов товарищества или уставом товарищества.

Уведомление о проведении общего собрания членов ТСЖ должно содержать следующие данные:

– сведения о лице, по инициативе которого созывается общее собрание,

– место и время проведения собрания,

– повестка дня общего собрания.

Вопросы, которые не были включены в повестку дня, не могут выноситься на обсуждение общего собрания ТСЖ.

Нарушение процедуры созыва, уведомления и порядка проведения общего собрания ТСЖ могут привести к оспариванию решений, которые на нем будут приняты, поэтому соблюдение указанных процедур должно быть обязательным. Признание решения ТСЖ недействительным осуществляется в судебном порядке.

Частью 5.1 статьи 48 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при всех формах проведения общего собрания собственников помещений в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:

1) сведения о лице, участвующем в голосовании;

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме;

3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками “за”, “против” или “воздержался”.

15 июля 2016 года вступила в силу норма, согласно которой государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.

Выписка из ЕГРП может быть выдана как в бумажной, так в электронной форме. Выписка из ЕГРП, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, – это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

Поскольку после 15 июля 2016 года только запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права, то собственники помещений, не имеющие свидетельства о регистрации права собственности, для целей участия в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и правомерного оформления своего решения должны предоставить выписку из ЕГРП и указать в решении информацию о ней.

 

Адвокат Светлана Жмурко

Запись на консультацию к адвокату по телефону: 8(985)998-58-08